Скрыть
Раскрыть

ISSN 1998-0663 (print),
ISSN 2587-8166 (online)

English version: ISSN 2587-814X (print),
ISSN 2587-8158 (online)

Тельнов Ю. Ф.1, Брызгалов А. А.2, Козырев П. А.2, Королева Д. С.2
  • 1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Россия
  • 2 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия, 117997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36

Выбор типа бизнес-модели для реализации стратегии цифровой трансформации сетевого предприятия

2022. № 4 Vol.16. С. 50–67 [содержание номера]
      Цифровая трансформация предприятий и организаций в современных условиях осуществляется путем разработки и внедрения новых бизнес-моделей на основе различных цифровых технологий, которые в совокупности аккумулируются в составе цифровых бизнес-платформ. Недостаточная разработанность в настоящее время методов и средств выбора адекватных бизнес-моделей функционирования сетевых предприятий в зависимости от используемой конкурентной стратегии, производственных технологий, цифровой зрелости, политики безопасности обусловливает актуальность настоящего исследования. Целью работы является разработка метода обоснования рационального выбора типа бизнес-модели цифровой трансформации сетевого предприятия в условиях многокритериальности оценки различных факторов получения сетевых эффектов, цифровой зрелости и обеспечения экономической и информационной безопасности.  Для достижения поставленной цели в качестве подходов к решению задачи используются методологические подходы: к формализации бизнес-модели на основе фреймворка Санкт-Галлена, к классификации бизнес-моделей рабочей группы по бизнес-моделям Индустрии 4.0, к построению системы, основанной на знаниях, с использованием нечетких наборов продукционных правил. Предлагается метод классификации типов бизнес-моделей сетевого предприятия в зависимости от применяемой конкурентной стратегии, этапа жизненного цикла выпускаемой продукции и оказываемых услуг, типа производства и способа применения цифровых бизнес-платформ. В соответствии с классификацией рабочей группы по бизнес-моделями Индустрии 4.0 определяются сетевые эффекты для основных ролей участников сетевого взаимодействия по каждому типу бизнес-модели. Разработана концептуальная многокритериальная модель выбора типа бизнес-модели, реализуемая в виде наборов продукционных правил системы, основанной на знаниях, которая включает оценку сетевых эффектов, цифровой зрелости, коммерчески рисков и рисков информационной безопасности.

Библиографическое описание: Тельнов Ю.Ф., Брызгалов А.А., Козырев П.А., Королева Д.С. Выбор типа бизнес-модели для реализации стратегии цифровой трансформации сетевого предприятия // Бизнес-информатика. 2022. Т. 16. № 4. С. 50–67. DOI: 10.17323/2587-814X.2022.4.50.67
BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss